Нет домов — нет лицензии. Кому жаловаться на управляющую компанию?

Статья из газеты:
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 22 30/05/2018

Если в вашем подъезде перегорела лампочка, из крана течёт вода не той температуры или вы уверены, что за отопление с вас берут больше положенного, кому жаловаться?

Лифт починят быстро, если с­ообщить о поломке в Мосжил­инспекцию. © /

Фото: Владимир Федоренко

/ РИА Новости

Без переплаты

В первую очередь с такими вопросами люди идут в управляющую компанию. Но обратная связь в этой цепочке, к сожалению, работает не всегда эффективно.

И тогда на помощь приходит Мосжилинспекция. Она отслеживает жалобы москвичей на том же портале «Наш город» и сама принимает обращения жителей. Кстати, портал отводит на устранение нарушений 8 дней. Но, по словам начальника Мосжил­инспекции Олега Кичикова, в действительности проблемы устраняют за 1-2 дня, потому что штраф в 40 тыс. руб. за не заменённую вовремя лампочку никакая УК платить не хочет.

Мало того, Мосжилинспекция мониторит даже соцсети — ищет там неофициальные жалобы. По серьёзным ситуациям меры принимаются незамедлительно. «Мы и сами обходим жилой фонд в рамках нашего мониторинга, — добавляет Кичиков. — Ведь мы имеем право прийти на объект даже без заявки жителей и посмотреть, что там происходит».

Кстати, многие собственники жилья уже долго не раздумывают — знают, что правду вернее всего искать с помощью жил­инспекторов. «С начала года по выданным нами предписаниям, — уточняет руководитель Мосжил­инспекции, — управляющие организации провели москвичам перерасчёт некорректных начислений за ЖКУ на 10 млн руб.».

Кстати

Благодаря вмешательству Мосжилинспекции жителям дома № 2 по ул. Пржевальского в районе Очаково-Матвеевское ТСЖ вернуло миллион, переплаченный за отопление. В районе Левобережный управляющая компания возвратила 2 млн жителям новостройки на Смольной ул., 49 (это тоже переплата за отопление). Выяснилось, что коммунальщики применяли завышенный тариф.

Выбирай — не хочу

Москвичам необходимо знать, что сейчас в столице имеют лицензии и соответственно, право управлять многоквартирными домами 1017 организаций. Но многоквартирными домами управляют только 536, остальные 481 договоры ни с одним домом пока не заключили.

Иными словами, выбор у горожан огромный, если они намерены поменять УК. И те должны бороться за предпочтение жильцов, предлагая более выгодные условия договора. А за нарушение лицензионных требований управляющая организация может лишиться лицензии, как это произошло со «Стройдиректпроектом».

2018-й внёс в жилищное законодательство значительные изменения. Срок действия лицензии теперь 5 лет с правом продления. Появилось новое, облегчающее распознавание той или иной УК лицензионное требование: фирменные названия не должны быть тождественны или схожи до степени смешения.

Читайте также  Челябинская семья выиграла в лотерею квартиру

Нажмите для увеличения

Пока что в Москве ни много ни мало сотня организаций имеют одинаковые или схожие названия. Но до 11 июля такие языковые несуразицы владельцы компаний должны будут устранить. При своём в ряду похожестей останется лишь организация, получившая с таким названием лицензию первой. Больше не будет 10 «Комфортов», 5 «Жилсервисов» и 4 «Наших домов».

И ещё: 6 месяцев теперь даёт закон на «приобретение» домов для управления. А потом: нет домов — нет лицензии, её аннулируют.

Источник: aif.ru