Большой и дорогой Ford Explorer пока вне опасности: производство этих машин будет и дальше продолжаться в США и Китае. Но с европейского рынка этот гигант в ближайшее время уйдет, и местное подразделение Форда уже придумало, как распорядиться с хорошо знакомым названием. Новый Ford Explorer для Европы — это компактный электрический кроссовер на модульной платформе MEB концерна Volkswagen. Новый этап сотрудничества двух компаний начался в 2019 году и поначалу распространялся только на сегмент коммерческих моделей, но буквально через полгода партнеры объявили о расширении совместной работы. По плану, Ford подготовит как минимум два электромобиля на платформе MEB, и сейчас перед нами первенец этого проекта. Заявлено, что евро-Explorer разработан немецким подразделением компании и открывает новую волну европейских Фордов. Технически это ближайший родственник уже известного паркетника Volkswagen ID.4: даже размер колесной базы у двух машин одинаковый (2770 мм). Но кузов у Форда полностью оригинальный, так что визуального сходства с Фольксвагеном вы не найдете. На выбор предложены колеса диаметром от 19 до 21 дюйма. Невзирая на брутальный дизайн, Explorer получился компактнее, чем ID.4! Длина — 4,45 м (минус 13 см), а высота — 1,6 м (минус 3 см). Только по ширине Ford превосходит Volkswagen примерно на 2 см (1,87 м). Уменьшенный задний свес сказался на объеме багажника: у Форда он вмещает только 450 литров против 543 литров у Фольксвагена. Интерьер у Эксплорера тоже свой, но корни распознаются по одной бестолковой особенности. Как и ID-модели, Ford имеет только две кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери: по умолчанию они управляют передними стеклами, а для переключения на задние нужно нажать отдельную кнопку рядом. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок, тогда как у ID.4 есть отдельная рукоятка сбоку приборного экрана. Главная особенность интерьера — портретный экран медиасистемы Sync (14,6 дюйма), который может менять угол наклона в диапазоне 30 градусов: между вертикальным и отлогим положением предусмотрено двадцать промежуточных позиций. Перед водителем — пятидюймовый приборный дисплей, проектор не предусмотрен.