Сегодня в России стартовали продажи рамных внедорожников Tank 300. Пока официальные дилеры марки Tank открыты только в пяти городах, но до конца первого полугодия дилерская сеть будет расширена до шестнадцати городов. К концу весны в автосалонах появится вторая модель — более крупный и престижный внедорожник Tank 500. Прием заказов на эти машины будет открыт 12 апреля, но комплектации и цены объявлены уже сейчас: вчера состоялась статическая презентация машины. В Китае Tank 500 дебютировал летом 2021 года. Как и «трехсотка», он имеет рамную конструкцию с независимой передней подвеской и неразрезным задним мостом. По габаритам Tank 500 расположился между хорошо знакомыми моделями Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300: длина — 4878 мм, ширина — 1934 мм, высота — 1905 мм. Колесная база — те же 2850 мм, что у старшего «Крузака». Пятая дверь распашная, но для нашего рынка выбрана версия с креплением запасного колеса в заднем свесе под днищем, хотя в Китае также есть вариант с запаской на багажной двери. Tank 500 имеет пружинную подвеску, поэтому дорожный просвет фиксированный — 224 мм по паспорту. Внедорожник оснащен шинами размерности 265/55 R19, угол въезда — 29,5 градуса, угол съезда — 24 градуса, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Если младший Tank 300 имеет классический Part-Time, то Tank 500 оснащен трансмиссией с электромагнитной муфтой подключения передней оси. Есть демультипликатор (с коэффициентом понижения 2,64), штатная блокировка заднего межколесного дифференциала, несколько внедорожных режимов ездовой электроники, а также система уменьшения радиуса поворота (tank-turn). Под капотом — бензиновый двигатель V6 3.0 с кодом 6Z30: Tank 500 стал первой моделью компании Great Wall с таким мотором. Он имеет комбинированный впрыск, два турбонагнетателя (они расположены по бокам блока) и 48-вольтовый стартер-генератор. Литий-ионная батарея расположена в заднем свесе: она хоть и компактная, но именно из-за нее «пятисотый» имеет столь высокий уровень пола в багажнике. В Китае двигатель выдает 360 л.с., но для России его дефорсировали до 299 л.с., хотя крутящий момент 500 Нм сохранен. Классический девятиступенчатый «автомат» держит крутящий момент до 750 Нм.