Росреестр по Москве обозначил приоритетные задачи для работы в 2021 году

В Росреестре по Москве при участии столичной Кадастровой палаты состоялось итоговое заседание Коллегии, на котором озвучены результаты работы в 2020 году и обозначены задачи Управления на 2021 год.

Прошедший год стал для ведомства ключевым в связи с переходом Росреестра в прямое подчинение Правительству Российской Федерации с последующей передачей ему полномочий по нормативно-правовому регулированию в области земельно-имущественных отношений.

«Конечно, любая отрасль — это живой механизм, который требует постоянного совершенствования, и учетно-регистрационная сфера — не исключение. Впервые орган регистрации прав наделен такими важными полномочиями как законотворческая деятельность, — комментирует Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве. – С учетом этого, важно дополнительно проанализировать практику правовой экспертизы и вносить предложения по упрощению учетно-регистрационных процедур по всем видам регистрационных действий. Наша цель – сделать процесс оформления недвижимости максимально удобным и практичным для заявителей: как для граждан, так и для юридических лиц».

Важным этапом работы 2020 года стало внедрение промышленной эксплуатации федеральной государственной информационной системы Единый государственный реестр недвижимости (ФГИС ЕГРН), в том числе завершение миграции данных из унаследованных ведомством систем в централизованный ресурс.

Коллегией было отмечено, что несмотря на все сложности работы в условиях пандемии и перехода на новый информационный ресурс, ведомству удалось завершить год одними из самых низких за последние пять лет показателей по количеству приостановлений и отказов при проведении учетно-регистрационных действий – 7,3% и 3,2% по кадастровому учету недвижимости, а также 4,1% и 0,5% по регистрации прав собственности на нее. Таким образом, их доли в общем числе сделок в разы ниже, чем были до 2017 года. Игорь Майданов поручил продолжить в текущем году работу по снижению числа приостановлений и отказов и считать ее приоритетной.

Очередной ключевой задачей в 2021 году названо развитие электронных сервисов Росреестра и оптимизация бизнес-процессов. Ограничительные меры во время пандемии еще раз показали их важность — в прошлом году москвичи обращались онлайн за получением госуслуг ведомства почти в полтора раза чаще.

«Руководитель Росреестра Олег Скуфинский неоднократно заявлял о важности комплексной цифровизации деятельности ведомства, в рамках которой запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для оформления гражданами сделок с недвижимостью на едином портале госуслуг, — сказал Игорь Майданов. – В этих целях мы продолжаем совершенствовать процесс предоставления услуг и уже включились в работу по созданию в столице информационный среды, построенной на интеграции систем Росреестра и Департамента городского имущества Москвы, что позволит ускорить и упростить большинство услуг по оформлению столичной недвижимости».

Читайте также  «Похабного мира» не будет. Байден говорит: «быть войне»

Эффективная работа налажена с Градостроительным комплексом столицы. Так, более четырех лет на базе Управления успешно функционирует Штаб по обеспечению ввода объектов в эксплуатацию, деятельность которого положительно повлияла на темпы ввода недвижимости и, соответственно, на динамику кадастрового учета вводимых в эксплуатацию объектов.

«Москва развивается беспрецедентными темпами – это касается не только возведения жилья и объектов для социально-бытовой и культурной жизни горожан, но и строительства соответствующей инфраструктуры, которой мэр города Сергей Собянин уделяет повышенное внимание. Речь идет о новых станциях метро и прилегающих к ним вспомогательных зданиях, дорогах, транспортных развязках и т.д. В связи с этим нам необходимо совершенствовать уже налаженные рабочие процессы с Градостроительным комплексом столицы», — резюмировал Игорь Майданов.

Источник: ocenchik.ru