Миасс – 28-й город в России и первый в Челябинской области, где в общественном транспорте введена новая система оплаты проезда. Теперь в троллейбусах города можно использовать бесконтактную банковскую карту или смартфон с соответствующим приложением. 28 февраля состоялось «полевое испытание» системы – тестовый рейс с участием главы города, представителей организаций-партнеров и журналистов Фото: U74.ru
Жители Миасса стали первыми в Челябинской области, кто сможет воспользоваться новым, бесконтактным, способом оплаты проезда. Этот сервис безналичной оплаты в транспорте реализован при поддержке администрации Миасского городского округа и совместными усилиями Сбербанка, МУП «Управление пассажирских перевозок», компании «Уралинфотек», платежной системы Мasterсard и ЗАО «Золотая Корона».
Миасцы смогут оплачивать оплатить проезд во всех городских троллейбусах не только электронными транспортными картами, но и банковскими — с бесконтактной технологией, в том числе с помощью смартфонов и других устройств с сервисами Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay. Терминалы принимают карты ведущих платежных систем, работающих в России.
Проект по бесконтактной оплате транспортных услуг активно поддержала миасская мэрия.
Глава Миасского городского округа Геннадий Васьков:
— Развитие транспортной инфраструктуры Миасса — одно из ключевых направлений работы администрации округа. И появление альтернативного способа оплаты проезда в транспорте — это новые возможности для населения, для молодежи. Внедрение подобных транспортных сервисов делает жизнь горожан лучше и комфортнее. Конечно, это плюс. Это в тренде. Это — в ногу с современными технологиями. Надо идти вперед.
На вопрос журналистов, будет ли бесконтактная система внедряться и в другие сферы миасской жизни, глава ответил в том смысле, что прежде нужно всесторонне проанализировать целесообразность ее использования. И предложил представителями СМИ перейти от разговоров к делу: «Поехали уже, прокатимся».
И прокатились — от вокзала до центра города. За это время были опробованы различные банковские карты, несколько моделей смартфонов. Все сработало моментально, без сбоев. Правда, по ходу дела возникали вопросы. Например, если с одной карты возможен один платеж в десять минут, как быть, если нужно оплатить проезд не одного человека, а, например, семьи. Но об этом — позже. А на остановках пассажиры, не ожидавшие новшества, живо интересовались подробностями. Молодые люди сориентировались сразу же — оплачивали проезд при помощи смартфонов. Миасцы среднего и старшего поколений тоже сразу оценили удобство и быстроту бесконтактной оплаты проезда. Интересовались, какая карта для этого нужна, как ее получить.
По дороге корреспондент U74.ru поинтересовался у градоначальника «ценой вопроса» для Миасса. Геннадий Васьков ответил, что внедрение системы бесконтактной системы оплаты проезда не стоило ни копейки муниципальных денег. Она просто адаптирована к той, что уже существует: терминалы, которыми пользуются кондукторы, достаточно давно работают по технологии, возможности которой теперь были расширены — появился новый сервис. Вспомнились журналисту и другие возможности оплаты проезда — брелоки, браслеты, которыми уже пообещали снабдить миасских школьников. Напомним, оплатой билета в городском транспорте возможности этих устройств не исчерпываются. Уже сейчас, отметил градоначальник, есть все возможности для их введения и использования, например, для контроля доступа в школу, для оплаты школьного питания, его качества и количества, для других целей. «Вокруг одного проекта, который довольно давно в городе организовывается, сейчас нанизывается дополнительное количество составляющих. Возможности расширяются. Лучше становится», — отметил Геннадий Васьков.
От перспектив вернемся к системе, которая уже действует. Реализация сервиса по бесконтактной оплате проезда банковскими картами стала возможной благодаря четкому и открытому взаимодействию всех участников проекта — каждый сделал свой вклад в общий успех.
Денис Чугунов, управляющий Челябинским отделением Сбербанка:
— Сбербанк многое делает для того, чтобы современные банковские услуги были доступными для жителей области. И сервис по безналичным платежам в транспорте Миасса — это большой шаг вперед в этом направлении. Оплатить проезд бесконтактной банковской картой можно буквально в одно касание. Достаточно приложить карту или смартфон к терминалу кондуктора и получить билет. Внедряя новый сервис, мы считаем, что делаем услугу пользование общественным транспортом более удобной и более востребованной для жителей Миасса. Бесконтактные платежи еще и безопаснее, поскольку карта остается в руках у клиента, никто не видит ее номер и реквизиты.
Денис Чугунов отметил, что «эта история — вообще не про деньги». Участники проекта — Сбербанк, администрация Миасса, МУП «Управление пассажирских перевозок» Миасса, компании «Уралинфотек» и «Золотая корона» — не зарабатывают на нем практически ничего, но выигрывают при этом все, в том числе, конечно, жители города.
Внедрение системы бесконтактной оплаты проезда в миасских троллейбусах — уникальный пример государственно-частного партнерства. Вложения будут окупаться еще много лет. Сложно даже приблизительно назвать, каких финансовых вложений потребовало внедрение проекта: принадлежащие предприятию-перевозчику «терминалы — только часть истории», требуется целая инфраструктура, очень много составляющих — помимо самых очевидных. Однако главное — не затраты, уверен управляющий Челябинским отделением Сбербанка.
— Главное в том, что мы не можем создать современное общество, если в быту будем пользоваться архаичными сервисами. Нам очень важно, чтобы общество использовало современные технологии. И только тогда все участники этого общества смогут быть более эффективными. А значит, выигрывают все, — отметил значимость проекта Денис Чугунов. И поблагодарил за активное участие администрацию Миасса, в первую очередь — Геннадия Васькова, а также всех партнеров.
Миасс, как уточнил управляющий Челябинским отделением Сбербанка, — двадцать восьмой город в нашей огромной стране и первый в Челябинской области, где был внедрен сервис бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте. Даже в Челябинске пока «нет возможности использовать бесконтакт — там можно использовать банковскую карту с транспортным приложением», работа над расширением спектра услуг идет. Миасс — первый, но, конечно, не единственный южноуральский муниципалитет, где будет действовать бесконтактная система оплаты проезда. Однако пока названия других административных образований не прозвучали — рано.
Иван Герасимов, заместитель директора МУП «Управление пассажирских перевозок», рассказал журналистам, что все без исключения троллейбусы, которые выходят на линию, оснащены оборудованием, позволяющим проводить бесконтактную оплату. Кроме того, есть два резервных терминала, что позволяет оперативно менять оборудование в случае поломки.
Иван Герасимов отметил, что новая технология более оперативна, а это очень важно для перевозчика: «Чем быстрее вы получите билет, тем лучше». Если контактная система оплаты подразумевает введение карты, набор ПИН-кода, то при «бесконтакте» достаточно поднести банковскую карту или смартфон к терминалу — система срабатывает мгновенно, пассажир получает билет.
Что касается безопасности бесконтактной оплаты, Иван Герасимов объяснил: все транзакции по этой системе находятся на контроле оператора, который оперативно реагирует на все ситуации, как, например, в случае, когда на карте нет средств.
Миасцам, у которых нет бесконтактных банковских карт, но есть заинтересованность в их получении, необходимо обратиться в «свой» или какой-то другой банк, который эмитирует карты, работающие по бесконтактной технологии: выбор отнюдь не ограничен Сбербанком. Такая карта пригодится, конечно, не только в общественном транспорте, но и для оплаты покупок и услуг в самых различных ситуациях. То есть это практичное дополнение к имеющимся картам.
Журналисты спросили о том, как будут решаться вопросы, проявившиеся во время тестовой поездки: например, одна оплата с карты в десять минут, билеты для нескольких человек по одной карте. «Это вопрос программного обеспечения, вопрос к оператору. Они взяли на заметку, будут прорабатывать», — заверил Иван Герасимов.
Максим Глазков, директор компании «Уралинфотек»:
— Компания «Золотая корона» — ведущий российский производитель программного обеспечения. Нам удалось объединить все действующие карты — транспортные, социальные, которые действовали до этого в Миассе, и новые современные сервисы. Очень важно, что пассажиру не предлагают выбора одной технологии по отношению к другой. Статистика по России показывает, что порядка 15 процентов пассажиров выбирают оплату банковскими картами. И это нормально, это правильно. Мы как технологическая компания поддерживаем эту работу и считаем, что это очень перспективно, в том числе и для автобусов малой вместимости — для маршруток. Все началось с пригородных электричек в Москве, авиаэкпрессов, потом в крупных городах. И вот сейчас в Миассе. Сейчас это становится стандартом в общественном транспорте.
«Современные платежные решения Mastercard способствуют развитию городской инфраструктуры и, в частности, транспортных систем. С внедрением бесконтактной технологии оплаты пользоваться общественным транспортом становится еще удобнее: не нужно покупать проездной, стоять в очереди за билетом, набирать нужную сумму наличными. Мы рады, что проект реализован в Миассе, и надеемся, что жители города оценят эту инновацию», — прокомментировал событие Антон Шигапов, директор по развитию бесконтактных технологий и транспортных проектов Mastercard в России.
Итак, вчера миасцы опробовали бесконтактную систему оплаты проезда в троллейбусе — и остались очень довольны: это быстро, удобно и безопасно. И наверняка в ближайшее время возрастет эмиссия бесконтактных карт в банках, услугами которых пользуются горожане.
Бесконтактные банковские карты принимают в 40 троллейбусах города. Сам процесс оплаты занимает всего несколько секунд, и стоимость поездки остается такой же, как при использовании наличных.
http://infowe7c.beget.tech/news/tech/miass/v-nogu-s-sovremennymi-tehnologijami-v-miasskih-trollejbusah-vnedrena-beskontaktnaja-oplata-projezda-23640.html
Источник: