В Приморье в 2024 году обещают открыть крупнейший в России “сухой порт”

Инвестиции в проект на данный момент оцениваются в более 15 млрд рублей

Контейнеры. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia Предыстория: 
Минэнерго поддерживает угольщиков Кузбасса

В Приморье построят Транспортно-логистический центр “Артем”, который может стать крупнейшим “сухим портом” в РФ. Проект, получивший статус приоритетного, призван обеспечить обслуживание нарастающих контейнерных грузопотоков через порты и погранпереходы Дальнего Востока, сообщает ИА PrimaMedia.

Проект по созданию нового ТЛЦ в Приморье был признан приоритетными на первом в этом году заседании Совета по привлечению инвестиций в экономику края под руководством губернатора Олега Кожемяко, сообщила пресс-служба правительства региона.

Инвестиции в проект на данный момент оцениваются в более 15 млрд рублей. Запуск логистического объекта запланирован в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ, 12+) в сентябре 2024 года.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, ООО “ФинИнвест”, ОАО “РЖД” и министерство транспорта РФ на полях ВЭФ в сентябре 2022 года подписали с Хабаровским и Приморским краями соглашения, предполагающие строительство в этих регионах крупных ТЛЦ с общим объемом инвестиций 18,5 млрд рублей.

ООО “ФинИнвест”, по данным ЕГРЮЛ, зарегистрировано в г. Артеме в 2018 году, принадлежит его гендиректору Александру Кахидзе. Он также руководителем и владельцем ООО “Хабаровский транспортный терминал”, созданного в Хабаровске в октябре 2022 года.

На тот момент планировалось, что первая очередь будет введена в 2023 году, вторая — в 2024 году, обе по 300 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера). При этом, технологическая модель позволяет в перспективе увеличить этот показатель до 1 млн TEU в год. Как видим, сроки сдвинулись вправо на один год.

Транспортно-логистический центр в Артеме станет крупнейшим “сухим портом” в России, предоставляющим грузовладельцам логистический сервис, соответствующий мировым стандартам. Он обеспечит обслуживание нарастающих экспортных, импортных и транзитных контейнерных грузопотоков через порты и погранпереходы Дальнего Востока”,

— сказал гендиректор ООО “ФинИнвест” Александр Кахидзе.

Кроме того, “ФинИнвест” как ключевой инвестор построит ТЛЦ “Хабаровский” мощностью до 300 тысяч TEU в год в ТОР “Хабаровск” с примыканием к железнодорожной станции Хабаровск-2. Инвестиции в проект на ВЭФ-2022 оценивались в 6 млрд рублей. Строительство будет вестись поэтапно, завершение первой очереди мощностью 150 тысяч TEU запланировано на 2024 год, второй очереди аналогичной мощности — на 2025 год. Главная задача ТЛЦ “Хабаровский” — обработка грузов, поступающих по железнодорожной ветке.

Источник
Источник: u74.ru

Читайте также  «Убью тебя». В Карабаше мужчине помешали зарубить сожительницу