Водородный BMW iX5 Hydrogen стал мелкосерийным

Разработкой водородомобилей занимались многие, включая АВТОВАЗ, однако их серийное производство в итоге могут позволить себе лишь несколько компаний. В продаже есть только модели Toyota Mirai и Hyundai Nexo, хотя очередной водородный проект недавно анонсировала Honda. Не бросает водородную тему и BMW: речи о начале продаж таких машин до сих пор нет, но кроссовер BMW iX5 Hydrogen все же стал мелкосерийным. На отдельной фабрике в Мюнхене началось производство пилотной партии из 100 автомобилей, которые будут переданы для тестовой эксплуатации в разные города мира. Концерн BMW работает в этом направлении очень давно. Сначала инженеры пытались приспособить для работы на водороде двигатели внутреннего сгорания: первенцем в 1979 году стал BMW 520 с рядной «шестеркой», а последнюю такую машину показали в 2006-м — то был седан BMW Hydrogen 7 с криобаллоном и мотором V12 6.0 мощностью 260 л.с. Но в дальнейшем эксперименты с водородными ДВС были прекращены, и в 2013 году концерн BMW начал сотрудничество с компанией Toyota в области топливных элементов. Мы даже поездили на одном из электрических прототипов с такой силовой установкой, и еще тогда инженеры обещали, что готовая модель появится не раньше 2020 года. Времени на разработку и доводку ушло даже больше. Каков промежуточный итог? BMW iX5 Hydrogen сделан из серийного кроссовера X5, причем еще из дорестайлинговой модели. Поэтому водородомобиль имеет уже не самую свежую внешность (пусть и с оригинальными бамперами) и старый салон. С одной стороны, для сотни машин это не принципиально, но с другой — передовая модель, играющая роль витрины новых технологий компании, должна иметь актуальный облик. Водородная силовая установка устроена так же, как у других подобных машин современности. В центральном тоннеле и под задним диваном установлена пара композитных баллонов на шесть килограммов водорода, который хранится под давлением 700 бар. Топливные элементы поставляет Toyota, но их упаковкой в единый алюминиевый корпус BMW занимается самостоятельно. Весь электрохимический генератор расположен под капотом, он вырабатывает электричество в результате химической реакции водорода и кислорода, получаемого из воздуха. Мощность этого генератора — 125 кВт (или 170 л.с.).

Читайте также  Из Минэнерго уйдет замминистра, проработавший на посту более 20 лет