Новая классика жанра: представлен родстер AC Cobra GT

Казалось, совсем недавно британская компания AC Cars стремительно отказывалась от своего богатого наследия: еще в 2020 году родстер AC Cobra примерил четырехцилиндровый турбомотор и даже электродвигатель. Планировался масштабный переход на выпуск электромобилей, а осенью 2021-го компания даже заявила о «завершении бензиновой эры». Но прошло совсем немного времени — и все эти планы забыты. С сайта компании исчезли электрические Кобры и «зеленые» лозунги. Вместо этого она представила полностью новую модель с классическим бензиновым V8! Заявлено, что на ее разработку ушло три года. Получается, что в 2021-м, когда компания показательно прощалась с бензиновыми моторами, работы над новой Коброй были в самом разгаре? Скорее всего, нет. Потому что поворотным для компании стал прошлый год, когда произошли очередные пертурбации с инвесторами, смена генерального директора и пересмотр корпоративной структуры. Да и разработка самой машины еще не завершена: товарные экземпляры обещаны только в 2024 году. Но сам автомобиль представлен уже сейчас. Новая модель называется AC Cobra GT Roadster, и с классической Коброй образца 1962 года ее роднит только характерный узнаваемый облик. Родстер разработан с использованием современных технологий и материалов, унификация у автомобилей двух поколений нулевая. Даже размеры и пропорции у новой Кобры совсем другие: колесная база выросла на 284 мм (до 2570 мм), а общая длина — на 110 мм (до 4330 мм). Это сделано ради более просторного кокпита, в котором теперь должны комфортно разместиться даже рослые седоки. Ширина машины — 1960 мм, высота — 1400 мм. Адаптацией нетленного образа Кобры к новым размерам занималась студия Icona Design Group. Кузов представляет собой алюминиевую пространственную раму (ее разработала итальянская компания Cecomp s.p.a.) с закрепленными на ней углепластиковыми наружными панелями. AC Cobra GT имеет независимую подвеску с расширенной колеей: с доводкой шасси помогала некая гоночная команда. Родстер имеет электрический усилитель руля, шестипоршневые тормозные механизмы не передней оси и четырехпоршневые на задней. Кобры традиционно оснащались восьмицилиндровыми двигателями Ford, и новая модель продолжает эту традицию.

Читайте также  Фриттата по-испански