Прощальный Dodge Challenger SRT Demon 170 стал самым мощным в гамме

В этом году компания Dodge прощается с долгоиграющими моделями Charger и Challenger. Все автомобили финального модельного года украшены памятной алюминиевой табличкой с надписью «Last Call», закрепленной под капотом. Но вдобавок еще прошлым летом были анонсированы семь прощальных спецверсий. Шесть из них были представлены в прошлом году: Challenger Shakedown, Charger Super Bee, Challenger и Charger Scat Pack Swinger, Charger King Daytona и Challenger Black Ghost отличаются от обычных серийных машин только расцветкой, декором и оснащением. А вот седьмой вариант рассекречен только сейчас, и он куда интереснее. Dodge Challenger SRT Demon 170 заявлен как самый мощный серийный muscle car, а еще это единственный заводской автомобиль, способный проехать четверть мили с места менее чем за девять секунд! Фактически перед нами доработанная и улучшенная версия купе Dodge Challanger SRT Demon, которое изначально было заточено для дрэг-рейсинга и в 2017—2018 годах выпущено тиражом 3300 экземпляров. Приставка «170» имеет двойной символизм. Во-первых, это показатель крепости этанола по американскому стандарту (примерно 85 градусов). А во-вторых, это отсылка к индексу специального мотора Hellephant C170, у которого заимствованы некоторые детали и компоненты для Демона. Под капотом установлен компрессорный мотор V8 Hemi 6.2, способный работать на смеси бензина и этанола. У него шнековый нагнетатель увеличенного объема (3,0 литра вместо 2,7 у базового Демона), оригинальные форсунки, способные подавать 10,35 литра топлива в минуту, и много других новых компонентов. На топливе E10 (содержит 10% этанола) этот двигатель может выдать 912 л.с. и 1098 Нм, а при использовании смеси E85 (85% этанола) отдача достигает 1039 л.с. и 1281 Нм! Показатели исходного Демона — лишь 852 л.с. и 1044 Нм. Электроника сама определяет долю этанола в топливе, чтобы отрегулировать выдаваемые характеристики: для максимальных показателей нужно как минимум 65%. Как и Demon 2017 года, новый Dodge Challenger SRT Demon 170 имеет усиленный восьмиступенчатый «автомат», более прочные приводные валы, специально доработанную под дрэг-рейсинг подвеску и другие специфические изменения относительно обычного Челленджера. Например, можно заблокировать только передние тормоза, чтобы сделать burn out — прогрев шин путем интенсивной пробуксовки на месте.

Читайте также  Верховный суд подтвердил право на судрасходы в кадастровых спорах